Персональный сайт педагога

 

Воспитатель МБДОУ "Детский сад № 340"

Воробьёва Ольга Васильевна

Проект "Здоровье близко: ищи его в миске"

 

 

МБДОУ «Детский сад № 340» 

 

 

Здоровье близко: ищи его в миске

  

 

 

 

Автор проекта:  

Воспитатель 1 кв. категории 

Воробьева О.В. 

 

 

 

 

Пояснительная записка 

 « Мы то, что мы едим….» 

Авиценна 

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества.  

Поэтому постоянно увеличивается число детей с заболеваниями и функциональными нарушениями, обусловленными нерациональным питанием. Педагоги ДОУ хорошо знают, что один из самых важных и актуальных проблем дошкольного образования – это проблема формирования привычки к ЗОЖ, осознанного отношения к своему здоровью у детей. Одна из главных составляющих здорового образа жизни – это правильное питание.. Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья малыша. К большому сожалению, сегодня также существует проблема правильного питания детей в семье. Многие родители не в состоянии обеспечить своим детям правильного питания из–за отсутствия теоретических знаний. Во многих семьях привыкли кушать не совсем полезную и здоровую пищу: солёное, жареное, жирное, копчёное, острое, сладкое.  

Питание – это очень объемное понятие, которое часто пугает и остается непонятным, но если понять основную одну мысль, что оттого, что и когда мы едим, зависит наша жизнь, жизнь наших детей, их будущее, и что правила здорового питания необходимо знать как грамоту, чтобы жить полноценно, становится все понятно и просто. ?Конечно, все нельзя сводить к еде, но ?то, что сейчас происходит ? со здоровьем наших детей, все - таки заставляет задуматься. Привитие навыков здорового питания мы считаем одной из основных задач воспитательного процесса. ?И именно проблеме здорового питания как неотъемлемой привычки к ЗОЖ у старших дошкольников посвящен наш проект. 

 

  

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА 

Наименование проекта 

«Здоровье близко: ищи его в миске» 

(поисково-творческий   

краткосрочный – 2 недели) 

 

Участники проекта 

Воспитатели 

дети 5-6 лет 

родители 

 

 

Актуальность 

Можно без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия. 

Мы постоянно ищем всё новые и новые способы позаботиться о своём здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на своё питание. 

 

Цель проекта 

?Формирование у детей культуры здорового питания  как основной составляющей здорового образа жизни. 

 

Задачи 

?Задачи проекта: 

- Сформировать у детей понятие о  здоровом  питании , в частности, о том, пища должна быть не только вкусной, но и полезной. 

 - Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах, формировать представление детей о здоровье и здоровом питании. 

- Воспитывать  у детей основы культуры питания: элементарному столовому этикету, умению пользоваться столовыми приборами, салфетками. 

- Способствовать формированию положительных детско – родительских отношений 

 

Методы 

?- Наглядный (рассматривание иллюстраций, картин, просмотр мультфильмов, показ презентаций, видеороликов, выставки) 

- Практический (продуктивная, опытническая деятельность) 

- Словесный (ситуативные беседы, объяснение,  чтение художественной литературы, рассказы взрослого и детей ) 

- Игровой (дидактические, подвижные, музыкальные, сюжетно – ролевые, игры-драматизации, театрализованные; проблемные и игровые ситуации) 

Сроки реализации 

16 .04.18– 27.04.18  

Этапы реализации проекта 

1. Подготовительный: 

 

1.Выявление представлений детей о полезном питании, Заинтересовать детей проблемой: правильно ли мы питаемся; все ли продукты, которые мы едим, одинаково полезны для здоровья. 

2.Анкетирование родителей по теме «Что мы знаем о пользе питания». 

3.Определение целей и задач проекта. 

4.Информационно – методическое обеспечение проекта. 

5.Составление тематического плана по реализации проекта 

6.Привлечение родителей к совместной деятельности по реализации проекта. 

7.Обогащения содержания развивающей предметно - пространственной среды. 

2. Основной: 

-ООД 

- восприятие художественной литературы 

- беседы 

-игровая деятельность 

-изобразительная деятельность 

-музыкальная деятельность 

-опытно – экспериментальная деятельность 

 

3.Итоговый 

- открытое занятие  «Путешествие в страну Витаминию» 

- выставка книжек-малышек, сделанных руками детей и родителей «Здоровая еда» 

 - стенгазета  «Традиции семейного обеда»  

-выставка книг «Азбука здорового питания» 

-творческий конкурс «Ожившие полотна» 

-сообщение в виде презентации проекта на педагогическом совете № 4 (май 2018) 

 

10 

Ожидаемые результаты реализации проекта 

     Дети получат представления о значении рационального питания для здоровья человека, о необходимости заботы о своём здоровье, бережном отношении к своему организму, представления о том, что вредно и что полезно для здоровья и как витамины влияют на организм человека, у детей сформируется привычка к ЗОЖ. 

     Родители ?обратят внимание на рацион своих детей, изменят их меню, сделав его более витаминизированным и полезным, получат представления об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания, о? наиболее подходящих блюдах для воспитанников 

11 

Ресурсное обеспечение 

1. Музыкальный зал, групповое помещение, территория ДОУ 

2. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь. 

3. Картотека подвижных и дидактических игр и профилактических гимнастик, конспекты ООД, бесед, сценарии развлечений. 

4. Детская и методическая литература 

5. ИКТ, медиатека 

 

12 

Формы реализации проекта 

Игровая деятельность 

Сюжетно – ролевые, театрализованные игры, дидактические игры, режиссерские. 

 Двигательная деятельность 

Подвижные и спортивные игры, гимнастика (утренняя и после сна), физкультминутки, дыхательная, зрительная и пальчиковая гимнастики. 

Коммуникативная деятельность 

Беседа, ситуативные задачи, общение на определенные темы, отгадывание и придумывание загадок детьми, синквейны. 

 Трудовая деятельность 

Труд по самообслуживанию, ознакомление с трудом взрослых, хозяйственно-бытовой труд, ручной труд, дежурство 

 Познавательно-исследовательская деятельность 

Наблюдение, опыты, экспериментирование, решение проблемных ситуаций 

 Изобразительная деятельность 

Рисование, лепка, аппликация 

 Музыкально-художественная деятельность 

Музыкальные игры 

Восприятие художественной литературы 

Чтение стихов, загадок, поговорок и рассказов о пользе  питания для формирования привычки к здоровому образу жизни. 

 

13 

Взаимодействие с родителями 

- Памятки для родителей: «Значение правильного питания для роста и развития ребенка» 

Анкетирование родителей: «Питание в семье» 

- Выставка книг «Азбука здорового питания» 

-стенгазета «Традиции семейного обеда» 

-творческий конкурс «Ожившие полотна» 

- выставка книжек-малышек, сделанных руками детей и родителей «Здоровая еда» 

-презентация проекта на итоговом родительском собрании (май 2018). 

 

 

 

 

2. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 

№ 

Мероприятия 

Сроки 

Ответственные 

Подготовительный этап 

Выявление ?представлений детей об основах правильного питания; 

подбор литературы, иллюстраций, презентаций по данной теме, 

составление плана мероприятий по реализации проекта; 

консультация для родителей о целях и задачах проекта 

Апрель 2018 

Воспитатели 

 

Основной этап 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООД 

 

-  «Самые полезные продукты»;  

-  « Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»;  

- «Экскурсия на кухню» 

 

17.04 

20.04 

 

24.04 

Воспитатели 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22222222222222222222222222 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 

Физкультурно – оздоровительные мероприятия 

«Путешествие в страну Витаминию», 

 Спортивный праздник: «Сильные, смелые, ловкие, умелые» 

Подвижные игры и игровые упражнения 

 

24.04 

 

 

27.04 

Воспитатели 

 

1.        

Беседы: 

 «О правильном питании и пользе витаминов». 

«Витамины с нашего огорода» 

«В каких продуктах живут витамины»; 

?«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» 

?«Соблюдение столового этикета» 

 

 

 

16.04 

 

18.04 

 

20.04 

23.04 

 

25.04 

 

 

 

Воспитатели 

 

 

 

Сюжетно – ролевые игры, игры - драматизации: 

 «Столовая», 

 «Продуктовый магазин»,  «Магазин:   фрукты – овощи». 

 - «Кафе» 

- «Приготовим витаминный салат» 

- «Фито – бар «Витаминные ?напитки» 

-Инсценировка сказки «Лиса и журавль»  

? ? ? Дидактические игры. 

«Витамины – это таблетки, которые растут на ветке» 

« Помогите Незнайке накрыть на стол»,  

« Четвертый лишний», 

 «Назови полезное и не полезное»,  

Игра – викторина 

«Можно - нельзя» 

 

Ежедневно в режимных моментах 

Воспитатели 

5  

Изобразительное творчество: 

- рисование  «Праздничный стол» (рисование); 

 - «День рождение любимой игрушки» ?(рисование);   

-«Корзина с овощами и фруктами»» (коллективная аппликация);  

- Коллективная деятельность лепка «Витаминная корзина» 

 

Ежедневно в режимных моментах 

 

? ? ? ? Воспитатели 

2.        

Опытно – экспериментальная деятельность 

Опыт 1:?«Вредные сухарики» 

Опыт 2.?«Что живет внутри чипсов»  

 

 

 

В режимных моментах 

Воспитатели 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

? 

Чтение художественной литературы 

- Ю.Черных «Кто пасётся на лугу?» 

 - Н. Ю. Чуприна «Маша и фруктовый сад»; 

? - К. И. Чуковский «Федорино горе», «Муха – цокотуха», 

? ?- Ю. Тувим «Овощи», 

? ?- Н. Носов ?«Мишкина каша» 

- ?Братья Гримм «Горшочек каши», 

 - «Яблоко» В.Сутеев,  

- «Слава хлебу!» С.Погореловский.? 

- Разучивание пословиц и поговорок о правильном питании. 

 

В режимных моментах 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИКТ 

Просмотр образовательных мультфильмов: «Продукты питания» 

«Напитки» 

Смешарики «Азбука здоровья», 

 «Ваше здоровье» 

«Сказка о полезном молоке», «Приключения Тани и Вани в стране продуктов» 

 «История  Феи ?Витаминки» 

 

В режимных моментах 

 

3.       8 

 

 

Работа с родителями: 

- Памятки для родителей: «Значение правильного питания для роста и развития ребенка» 

Анкетирование родителей: «Питание в семье» 

- Выставка книг «Азбука здорового питания» 

-стенгазета «Традиции семейного обеда» 

-творческий конкурс «Ожившие полотна» 

- выставка книжек-малышек, сделанных руками детей и родителей «Здоровая еда» 

-презентация проекта на итоговом родительском собрании (май 2018). 

? ? 

 

Е 

 

 

В режимных моментах 

 

ооо 

Воспитатели, 

родители воспитанников 

3. Обобщающий 

 

- Переходящий вымпел «Самый  аккуратный стол» 

- физкультурно – оздоровительное  развлечение: «Путешествие в страну Витаминию» 

-  «Можно - нельзя» 

- Фотоконкурс «Традиции семейного обеда» 
-Конкурс  книжек-малышек «Здоровая  еда»? 

-презентация проекта на педсовете № 4, итоговом родительском собрании (май) 

 

 

 

Воспитатели, родители воспитанников 

 

 

 

Рефлекия 

 

Работу с детьми по реализации проекта мы начали с беседы?«О правильном питании и пользе витаминов», в ходе которой детям было рассказано, в доступной для них форме, о том, что такое правильное питание, о вредных и полезных продуктах, о необходимых для организма витаминах, о пользе молочных продуктов. 

После чего разучили с ними стихотворение Ю.Черных «Кто пасётся на лугу?». Первоначальные представления родителей о принципах здорового питания были сформированы через такие формы работы, как — цикл бесед, наглядно-информационные формы работы и другие. Из цикла бесед родители узнали о пользе молочных продуктов, о пирамиде питания, о том стоит ли включать в рацион ребёнка сладости и какие. Об использовании кисломолочных и фруктовых напитков с целью повышения иммунитета у детей родители узнали из информационных буклетов. 
Выставка книг «Азбука здорового питания»?привлекли особое внимание не только родителей, но и детей. 

    Вместе с героями мультфильма «Смешарики» и многих других познавательных мультфильмов дети смогли расширить свои знания о вредных и полезных продуктах, о режиме питания, о содержание в продуктах различных красителей, стабилизаторов, ароматизаторов. 

Семьи имели возможность красиво оформить фото?«Традиции семейного обеда»,?рецепт любимого блюда и поместить его на стенде, для обмена опытом.  Родители вместе с детьми получили возможность проявить свои творческие способности при изготовлении книжек - малышек «Здоровое питание». 

В вечернее время организовывали с детьми свободную художественную деятельность, для закрепления знаний об овощах и фруктах, об их полезных свойствах для организма человека.

Помимо этого во время режимных моментов мы планировали с детьми чтение художественной литературы, познакомили детей с такими произведениями как  «Горшок каши» Б.Гримм, «Яблоко» В.Сутеев, «Слава хлебу!» С.Погореловский.?По данной теме для разучивания с детьми нами были подобраны пальчиковые игры:?«Фруктовая ладошка», «Ягоды», «Овощи»?и др., и  дидактические игры: «Что сажают в огороде?» 
Во время дежурства мы закрепляли с детьми элементарные правила сервировки стола, обращали внимание на правила поведения за столом в процессе приёма пищи. Готовили витаминные салаты ели фрукты. 

Проводились спортивные развлечения:  «Путешествие в страну Витаминию», спортивный праздник: «Сильные, смелые, ловкие» 
Полученные представления дети могли применить в сюжетно-ролевых играх?«Кафе», «Столовая», «Продуктовый магазин»,  «Магазин:   фрукты – овощи». 

Очень большой интерес у детей вызвала экскурсия на пищеблок детского сада. Дети ближе познакомились с теми, кто готовит им вкусные каши, полезные салаты и компоты. 

   По результатам проекта мы можем сделать вывод, что проблема здорового питания детей заинтересовала наших родителей, большинство из них стало придерживаться основных правил рационального и здорового питания. Совместные творческие задания для детей и родителей способствовали укреплению взаимоотношений в семьях. Таким образом, мы можем сделать вывод, что работа по данному направлению была успешной. 

 

 

 

 

Список литературы: 

1.          Азбука питания. Методические рекомендации по организации и контролю качества питания в дошкольных образовательных учреждениях. Составитель Н.А.Таргонская — М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2002.-144 с. 

2.            Безруких «Разговор о правильной питании» 2013 

3.            Вахрушев А.А., и др. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М.: Баласс, 2006. – 304 с.4 

4.            Голубев В.В. и др. Практикум по основам педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.– с. 
http://www.moi-detsad.ru/ 

       http://www.takzdorovo.ru/ 

        http://www.zdorobr.org/ 

 

 

 

  

 

 

Приложение 1 

Конспект ООД для старших дошкольников «Путешествие в страну Витаминию» 

Задачи: 

·        Учить детей бережно относиться к своему здоровью. Продолжать знакомить с правилами питания. Закрепить знания о полезных продуктах, формировать у детей представления о содержании витаминов в овощах и фруктах. Познакомить детей с основными витаминами «А», «В», «С», «Д». 

·        Закрепить у детей умение разгадывать загадки (овощи, фрукты). 

·        ?Воспитывать навыки здорового образа жизни. 

Предварительная  работа:

 -рассматривание картинок «Продукты питания» (серия «Мир человека»), беседа об овощах и фруктах. 

- чтение стихотворения С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», беседа о правильном питании, разгадывание загадок и кроссвордов по темам: «Овощи», «Фрукты»; 

- чтение стихов о витаминах; 

- проведение дидактических игр: «Что полезно или нет». 

Материал:

1.   Иллюстрации овощей, фруктов, ягод. 
2.Продукты. 
3.Музыкальная фонограмма песни "Урожай". 
4.Муляжи овощей и фруктов. 

 

Ход занятия 

 

Воспитатель:
Дети, сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие, в необыкновенную страну. Называется она "Витаминия". В этой стране живут разные витамины. У них, как и у вас, есть имена. Зовут эти витамины так: «А», «В», «С», «Д». Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. 

Дети, посмотрите на эти картинки и назовите продукты, которые здесь изображены?(Дети называют: мясо, рыба, масло, сыр, хлеб, яйца).?Во всех перечисленных продуктах находятся наши витамины «А», «В», «С», «Д». Поэтому все эти продукты очень важны и полезны для здоровья человека. Но больше всего витаминов в овощах и фруктах. Давайте поближе познакомимся с ними. Посмотрите, в красной одежде нас встречает Витамин "А"?(воспитатель показывает картинку). 
 

 

 

 

Витамин "А":

 

Помни истину простую – 

Лучше видит только тот, 

Кто жует морковь сырую 

Или сок морковный пьет. 

 
Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Я - Витамин "А". Меня ещё зовут витамином роста. 
Воспитатель: 

Витамин «А» живет ?в оранжевых и красных овощах и фруктах.???? 
В каких же овощах и фруктах содержится этот полезный Витамин? 

Ответы детей. (свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.) 

-А теперь отгадайте мои загадки.?(Воспитатель загадывает загадки, дети отгадыват, воспитатель показывает картинки отгаданных загадок - морковь, капуста, тыква, помидор, апельсин, мандарин). 

А сейчас нас встречает следующий Витамин "В" в синей одежде (воспитатель показывает картинку) 

Витамин "В":

 

Очень важно спозаранку 

Есть за завтраком овсянку. 

Черный хлеб полезен нам, 

И не только по утрам. 


Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении, вам нужен ??Я - Витамин "В". 

 
Воспитатель: 
В каких же овощах и фруктах он встречается??(Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки отгаданных загадок - свекла, яблоки, груша, бананы, редис). 

?Воспитатель: 
Что бы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами делаем гимнастику для глаз. 

Гимнастика для глаз. 

Поведи глазами влево незаметно, невзначай. 

Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай? 

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри. 

Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори. 

А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок. 

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок. 

Воспитатель:? 
Продолжаем знакомство с витаминами. 

А вот ещё один полезный витамин "С". Он одет в зелёную ? ?одежду (воспитатель показывает картинку). 

Витамин "С": 

 

От простуды и ангины 

Помогают апельсины, 

Ну а лучше съесть лимон, 

Хоть и очень кислый он. 

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен Я - Витамин "С". Витамин «С» живет во всем кислом. Меня называют витамином здоровья. 

 
Воспитатель: 
В каких же овощах и фруктах встречается этот удивительный витамин?? Ответы детей.(Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки отгаданных загадок - лимон, лук, чеснок, ананас, смородина, огурец, салат). 

А сейчас нас встречает следующий Витамин "Д" в желтой одежде (воспитатель показывает картинку). 

Витамин "Д": 

Рыбий жир всего полезней, 

Хоть противный – надо пить 

Он спасает от болезней, 

Без болезней – лучше жить! 


Если вы хотите быть крепкими, ловкими, сильными, чтобы у вас были 

крепкие зубы и кости, тогда вам нужен Я - витамин «Д». Меня называют витамином солнца. 

 
Воспитатель: 

Витамин «Д» ?в продуктах весьма редко встречается. Богаты витамином «Д» ?— грибы, крапива, петрушка, сырой яичный желток, кисломолочные продукты, сыр (творог), сливочное масло, рыба, продукты моря. 

Однако самым богатым его «источником» считается солнце, но только в сочетании с чистым воздухом, когда действуют утренние ультрафиолетовые лучи. 

В каких же продуктах он встречается??(Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки отгаданных загадок - грибы, рыба, молоко, солнце). 

Чтоб расти и развиваться,? 
Нужно правильно питаться.? 
Всухомятку не таскать,? 
Витамины потреблять!? 

Итак, дети, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужен ЧТО??(Дети: "Витамины!"). 

Дидактическая игра "Собери овощи и ягоды»: 
(соревнуются мальчики с девочками). 

Воспитатель: 
Молодцы! А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах(показ яблока, мандарина, киви, банана, винограда, груши).?Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. На эти деревянные палочки (показ) мы нанизаем вот эти нарезанные кусочками фрукты?(показ).?Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать??(Ответы детей).?Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм.?(Дети и воспитатель идут мыть руки). 

Приготовление фруктового шашлычка

В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, задает вопросы. Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь какой фрукт? По окончании работы желает всем приятного аппетит 

Приложение 2 

 

Опытно – экспериментальная деятельность 

Опыт 1: В стакан с водой высыпаем сухарики, перемешиваем. 

Вывод: вода в стакане стала мутной и как будто грязной, потому что добавлено много острых приправ, соли, что плохо влияет на здоровье человека (желудок). 

Опыт 2. Выбираем самый большой ломтик чипсов, кладём его на салфетку и осторожно сгибаем её пополам, раздавив испытуемый образец на сгибе бумаги. Удаляем кусочки чипсов с салфетки. На салфетке образовалось жирное пятно, что говорит о вреде данного продуктов. 

 

 

Дата последнего обновления страницы 13.12.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»