Лэпбук для дошкольников своими руками
Описание: Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного, школьного и дополнительного образования. Публикация содержит подробную карту проекта и план его реализации
Цель: Оформление теоретической части проектной деятельности в дошкольном учреждении
Задачи:
- Помочь педагогам систематизировать информацию по проекту
- Дать конкретный пример оформления реализованного проекта
Образовательные
Расширение знаний о природе
Развивающие
Развитие познавательной активности, наблюдательности, творческого мышления
Воспитательные
Воспитание интереса к объектам природы, формирование самостоятельности в самообучении
Основополагающий вопрос:
Как сделать полезный материал интересным?
Проблемный вопрос:
Зачем нужен лэпбук?
Частные вопросы:
1. Что такое лэпбук?
2. Как изготовить лэпбук?
3. Как использовать лэпбук?
Гипотеза:
Лэпбук – новое средство обучения.
План реализации проекта «Лэпбук – ребятам друг!»
Этапы проекта:
1. Интригующее начало, обозначение проблемы «А знаете ли Вы, что такое лэпбук?»
2. Определение педагогами конечной цели проекта: создание серии лэпбуков о природе.
3. Распределение тематики лэпбуков для каждой семьи индивидуально, чтобы темы не повторялись: «Зима», «Весна», «Лето», «Осень», «Лиственные деревья», «Хвойные деревья», «Зимующие птицы», «Перелётные птицы», «Рыбы», «Животные Севера», «Животные жарких стран», «Домашние животные», «Животные наших лесов», «Овощи», «Фрукты», «Цветы», «Ягоды», «Времена года» и другие.
4. Сбор информации семьями воспитанников
5. Проведение педагогами консультаций для родителей («Что такое лэпбук?», «Работа с лэпбуком в ДОУ», «С чего начать при создании лэпбука?»)
6. Систематизация и анализ полученных сведений
7. Обсуждение вариантов оформления и способов создания лэпбука
8. Совместное движение взрослых и детей к результату
9. Обсуждение и просмотр результатов творческих семейных работ.
10. Видеоотчёт для родителей «Лэпбук – устами младенца!»
11. Награждение участников проекта
Выводы:
Реализация данного проекта сблизила всех участников.
У детей расширился кругозор, совершенствовалась мыслительная деятельность.
Принес педагогам пополнение предметно-развивающей среды?
в виде серии эксклюзивных интерактивных папок о природе.
В результате реализации проекта подтвердилась гипотеза, что лэпбук – это отличный способ получения, расширения и закрепления знаний по определенной теме.